?

Log in

Previous Entry | Next Entry


Если право рассматривать, в качестве идеального представления о законе. То закон можно считать, оформленным правом. Они взаимосвязаны.

Закон – инструмент государства. Он в такой же степени регулирует права в граждан, в какой их и ограничивает.

В данном случае, предлагается рассмотреть избирательное право Украины. В контексте его избирательности, ограниченности.

Впрочем, сказанное в отношении избирательного права Украины уместно и в отношении избирательного права России. Принципиальной разницы нет.

Итак. Нормы избирательного права Украины закреплены III разделом Конституции Украины, а также Законами Украины «О выборах народных депутатов Украины» (18 октября 2001 г.), «О выборах Президента Украины» (5 марта 1999 г.), «О выборах депутатов местных советов и сельских, поселковых, городских голов» (14 января 1998 г.).

Перечислю ключевые положения действующей Конституции Украины по заданной теме:
«В Украине признается и действует принцип верховенства права. Конституция Украины имеет высшую юридическую силу. Законы и иные нормативно-правовые акты принимаются на основе Конституции Украины и должны соответствовать ей» (ст.8); «Все люди свободны и равны в своем достоинстве и правах» (ст.21); «При принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод» (ст.22); «Граждане имеют равные конституционные права и свободы и равны перед законом. Не может быть привилегий или ограничений по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и иных убеждений» (ст.24); «Граждане Украины имеют право на свободу объединения в политические партии и общественные организации для осуществления и защиты своих прав и свобод и удовлетворения политических, экономических, социальных, культурных и иных интересов...Политические партии в Украине содействуют формированию и выражению политической воли граждан, принимают участие в выборах. Никто не может быть принужден к вступлению в какое бы то ни было объединение граждан или ограничен в правах за принадлежность или непринадлежность к политическим партиям или общественным организациям » (ст.34); «Граждане имеют право принимать участие в управлении государственными делами, во всеукраинском и местных референдумах, свободно избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Граждане пользуются равным правом доступа к государственной службе, а также к службе в органах местного самоуправления» (ст.38); «Конституционные права и свободы человека и гражданина не могут быть ограничены, кроме случаев, предусмотренных Конституцией Украины» (ст. 64); «Каждый обязан неукоснительно соблюдать Конституцию Украины и законы Украины, не посягать на права и свободы, честь и достоинство других людей» (ст. 68); «Выборы в органы государственной власти и органы местного самоуправления являются свободными и осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования. Избирателям гарантируется свободное волеизъявление» (ст. 71); «Конституционный состав Верховной Рады Украины - четыреста пятьдесят народных депутатов Украины, которые избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на пять лет» (76).

Осмелюсь утверждать, что буква и дух Конституции Украины исключают пропорциональную избирательную. Как в целом, так и смешанную.

Выборы представительных органов власти по спискам политических партий ущемляют права беспартийных граждан. В нарушение статей 8, 21, 22, 24, 34, 38, 64, 68, 71, 76 Конституции Украины. Опосредованный партиями порядок формирования власти в Украине ограничивает равный доступ граждан Украины к государственной службе.

В частности. Закон Украины «О выборах народных депутатов Украины» ставит прав граждан в зависимость от их принадлежности к политическим объединениям (ст. 10):
1. Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит гражданам Украины, имеющим право голоса. Это право реализуется ими через партии (блоки) в порядке, установленном настоящим Законом.
2. Кандидатов в депутаты может выдвигать партия, зарегистрированная в установленном законом порядке не позднее чем за триста шестьдесят пять дней до дня выборов, или избирательный блок партий при условии, что все партии, входящие в его состав, зарегистрированы не позднее чем за триста шестьдесят пять дней до дня выборов.

То есть, беспартийные граждане, в нарушения норм действующей Конституции, лишены права выдвигать и иметь своих представителей в органах власти, лишены права на самовыдвижение. Гражданин не являются субъектами избирательного процесса (ст.12). Кто подскажет, сколько беспартийных граждан в Украине?

Избирательное право – совокупность избирательных процедур. В частности, действующий закон «О выборах народных депутатов Украины» определяет следующие этапы избирательного процесса:
1) составление и уточнение списков избирателей;
2) образование избирательных округов;
3) образование избирательных участков;
4) образование избирательных комиссий;
5) выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты;
6) проведение предвыборной агитации;
7) голосование;
8) подсчет голосов избирателей и установление итогов голосования;
9) установление результатов выборов депутатов и их официальное обнародование;
10) прекращение деятельности избирательных комиссий.

Таким образом, «выдвижение» кандидатов в депутаты, равно как и «голосование» по кандидатурам, внесенным в избирательный бюллетень – всего лишь процедуры, стоящие в ряду иных процедур, определяющих избирательный процесс. И в этом смысле они не могут подменять собой избирательное право. Ибо являются его СОСТАВНЫМИ ЧАСТЯМИ.

Часть не может быть целым. Партия не может подменить собой граждан. Их исключительное право.

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner